Вторник, 30.04.2024, 07:30
Танцевально-спортивный клуб "МАКСИМУМ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 16
Показано материалов: 11-16
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Что такое уверенность в танце

   Когда вы уверены в том, что ваши слова и действия верны, что именно это вы хотели сказать и сделать, что именно этими словами и действиями вы добьетесь нужного вам результата, что никто не в праве их осудить или подвергнуть критике – вы чувствуете себя уверенно.
   Когда вас не гложут сомнения о том или ином выборе в сложной ситуации, и вы хорошо понимаете, куда дальше идти – вы чувствуете себя уверенно.
   Когда вы умеете сказать «нет» навязчивости, грубости или нетерпению, когда у вас хватает выносливости устоять перед чужой настойчивостью – вы чувствуете себя уверенно.
   Когда у вас есть смелость настаивать на своем – вы уверенны.
    Когда вы вовремя видите выгодную для вас возможность и умеете ее использовать – вы чувствуете себя уверенно.
    Когда вы знаете, что вы – уникальный, особенный, единственный в своем роде человек, не подлежащий никаким сравнениям – вы чувствуете себя вне критики и конкуренции. И это делает вас уверенным.
    И когда вы чувствуете себя уверенным – это дает вам свободу в действиях, смелость рисковать и выигрывать, силу отстаивать себя, свое мнение и свой образ жизни.
    Человек так устроен, что если он не позволяет делать себе что-то, что хочется, он гасит свою Энергию – с большой красной буквы «Э». А Энергия – это то, что определяет энергичность и четкость ваших действий, силу вашего стремления и утверждения, целеустремленность и успешность, и, конечно, уверенность.

Мои статьи | Просмотров: 920 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Из чего складывается индивидуальность танца.

Мы все разные: цвет волос и глаз, отпечатки пальцев, формы и размеры тела - все индивидуально, включая генетический код. Но все мы - люди, представители одного вида, у каждого из нас есть руки-ноги, мы все ими одинаково пользуемся (хотя существуют потрясающие индивидуумы, умеющие исполнять своим телом вещи, недоступные другим). Такая же аналогия и с психикой - как бы ни была она индивидуальна, ее структура, как и структура наших материальных органов, одинакова у всех, а потому существуют для всех одни законы, по которым наша психика воспринимает, классифицирует и выдает информацию самого различного плана. И если бы не было этого сходства и этих законов, каждый из нас был бы непонятен и чужд другому. Более того, мы бы просто не смогли бы общаться друг с другом, поскольку между нами не было бы ничего общего.

Мои статьи | Просмотров: 743 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

ЧТО ДЕЛАТЬ НА ТРЕНИРОВКЕ?

Тренировка – это, прежде всего, повторение одного и того же действия.
Если вы учите новую фигуру или композицию (вариацию, схему, связку, цепочку), то вам нужно много-много раз повторять одни и те же шаги.
Если вы хотите, чтобы у вас было сильное и красивое движение, то вам нужно много-много раз прилагать одно и тоже усилие.
Если вы хотите добиться точности, скорости и координации движения, то вам нужно много-много раз повторять одну и ту же последовательность действий.

Мои статьи | Просмотров: 626 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Ритм жизни и танцы

В своей книге "Modern Ballroom Dancing" один из первых чемпионов мира, учителей бального танца Виктор Сильвестр писал: "Желание двигаться в ответ на эмоцию - физиологический факт, который будет всегда, пока живут люди. Существование ритма и его прямой связи с жизнью и с сексом очевидно, когда ритм и движение объединяются вместе, рождается танец..."

Танец - один из наиболее старых инстинктов человечества, он появился практически вместе с потребностями в тепле, еде и размножении. Когда человек еще не мог нормально говорить, он выражал свои чувства движениями, причем делал это намного выразительнее и понятнее, чем говорил. Эмоции заставляли тело двигаться. В примитивной форме - это методы физического воздействия, существующие кое-где и сейчас, в более развитой - это объяснение чего-то на расстоянии, что для первобытных людей было практически чудом, поэтому первыми танцорами были шаманы.

 

Мои статьи | Просмотров: 1187 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Основные правила танцевального этикета.

1. Партнер всегда предлагает партнерше свою правую руку.
2. Мужчина сопровождает леди к паркету.
3. Никогда не танцуйте с тем, кто дважды наступил Вам на ногу.
4. Мужчина всегда должен вести.(The man must always lead).
5. Держите объем между Вами.
6. Нельзя смотреть в разрез платья партнерши прямо во время танца. Но это не касается других партнерш.
7. Сталкиваться с кем-то - плохой тон.
8. Никогда, Никогда, НИКОГДА, не начинайте на два.
9. Никогда не танцуйте венский вальс под диско.
10. Если Вы видите привлекательное лицо противоположного пола, сделайте что-нибудь, чтобы танцевать с ним.
11. Нельзя ощупывать партнера(партнершу) во время танца.
12. Снимите сомбреро до танца.
13. Старайтесь не наступать на свои ноги.
14. Не забывайте о том, что Земля вращается и она внизу - вы можете упасть.
15. Do the dress catapult if she has too much ego.
16.
Нельзя стучать вашим партнером по стене(или партнершей).
17. Не наступайте на чужие ноги.
18. Во время танца в руках держите только партнера(или партнершу).
19. Не нервничайте, когда вы видите кого-то, показывающего на вашу левую ногу или кривую руку.
20. Не одевайте туфли на высоких каблуках или скользящие, как коньки, особенно если у вас две левых ноги.
21. Если Вы случайно зацепились за волосы танцующей рядом пары, просто извинитесь и продолжайте танцевать, иначе вы создадите пробку.
22. If you achieve an erection, cleverly suggest to your partner that you "sit this one out."
23.
Заканчивайте латиноамериканский танец, нежно и эффектно прижавшись к парнтнеру - тогда через его плечо вы можете посмотреть на других партнеров.
24. Руки перед танцами, если вы ели мороженое или что-то липкое, надо мыть.
25. Если Вы случайно толкнули другую пару, для сохранения хороших отношений, не называйте партнера той пары "неуклюжим ослом", а партнершу - "коровой на льду".
26. Поцелуй во время Венского вальс - не только невежливо, но и опасно.Найдите время и место для этого, но только не во время танца. Воздержитесь от бурных чувств к вашему партнеру, только если внезапно не отключится электричество.
27. Не кричите.
28. Не позволяйте вашему партнеру кричать.
29. Не кричите вдвоем.
30. Не облокачивайтесь при опускании и не висните при поднимании.
31. Если партнерша лучше, пусть она ведет.
32. Улыбайтесь
.
33.
Не ешьте зеленые бананы
.
34.
Знайте, где ваши руки
.
35. Be very careful when saying the words "I love you" while dancing.
36. Танцуйте там, где светло.
37. Не скрипите костями - не смущайте партнершу/партнера.
38. Не одевайте очень длинное платье.
39. Если Вы опрокинули какую-то пару, помогите им поднятся - не стойте рядом с диким смехом.
40. Никаких зеркал на ваших ботинках
!
41. Women with ample breasts should always wear a jogging bra when doing the cha-cha.
42. Экономьте ваши деньги в столовой и при покупке еды.
43. Если ваша партнерша наступила вам на ногу, улыбнитесь и скажите, что ничего страшного. Если она продолжает упорствовать, посадите незаметно тарантула ей на платье.
44. Не танцуйте час после еды.
45. Чистите ваши зубы.
46. Сушите ваши ладони.
47. Держитесь легко
.
48. No mowing down old girl friends dancing with other men.
49.
Не танцуйте польку во время румбы.
50. Не считайте вслух громко.
51. Избегайте сильных наклонов.
52. Не делайте ничего, не зная - как.
53. Не импровизируйте.
54. Будьте сердечны,попросите старших леди тряхнуть стариной
.
55. Clean underwear must be worn by both partners during the Lambada. (to prevent transmission of a sexually transmitted disease).
56.
Не потейте
.
57. Не касайтесь руками пола.
58. Не пойте.
59. Не носите ботинки, просящие каши.
60. Don't let the stars get in your eyes.
61.
Скройте тяжелое дыхание(запыхавшись
).
62. Удалите нежелательные волосы.
63. Не перешагивайте через упавшего партнера.
64. Не двигайте губами при сохранении ритма.
65. Мужчина держит руки на вальсе так, что простой поворот должен поразить зрителей холодом.
66. Партнер не держит руку на спине партнерши ниже талии.
67. Only dance with people that will make you look good.
68. Удостоверитесь, что ваши ботинки чистые.
69. Никогда не останавливайтесь, пока не кончилась музыка.
70. Всегда благодарите вашего партнера.


По материалам сайта http://show-dance.net

Мои статьи | Просмотров: 588 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Психология танца

Тренеры бывают "родителями" и "менеджерами". "Родители" - это те, кто пестует своих учеников, заботясь не только о развитии их танцевального мастерства, но и о полноценном личностном росте детей. "Менеджеры" лишь собирают сливки из других клубов и их задача - выгодно продать. Думаю, что мои материалы не заинтересуют последних.

Самый частый вопрос - в чем заключается психологический подход в танце. Я отшношу этот интерес к педагогической безграмотности тренеров, да простят меня господа с больным самолюбием. Слишком частое явление в танцах - тренеры без специального, хотя бы педагогического (промолчим о хореографическом), образования. Я знаю тренера-крановщика, тренера-авиамеханика, тренера-физика, тренера-деревообработчика. И это грустно.

Конечно, случаются в жизни моменты, когда человек начинает понимать. Что его призвание - танцы, а не та профессия, которую ему дало его образование. И - вперед! Я призываю тренеров обратиться к педагогической психологии. Не к Макаренко с его трудовой псевдопедагогикой, а к современной, новейшей, последней.

Современная педагогика ставит своей задачей не переделывание личности, не воспитание в традиционном смысле этого слова, как привнесение в ребенка каких-то черт и качеств. Наиглавнейшая роль прогрессивного педагога - ассистент, и его первая заповедь: "Хочешь помочь - не мешай". Задача педагога - помочь ребенку раскрыться, развиться, реализовать то, что в нем уже есть, а не покрыть его новыми табу и ограничениями, не закрепостить требованиями.

Для того, что бы помочь ребенку раскрыться, необходимо много наблюдать за ним. Психологический подход - это в большей мере индивидуальная и очень энергоемкая работа.
Педагог, много наблюдающий за своими учениками, как правило, имеет в запасе массу вариантов объяснения одного и того же материала, широкий диапазон практических навыков приподнесения этого материала: он может воздействовать на зрение ученика (посредством показа), на ассоциативно-образное мышление (яркой, богатой образами речью), на логическое мышление (подавая материал конструктивно, через последовательное объяснение работы мышц, например) и т. д.
Тем и отличается хороший педагог от плохого, что плохой тренер работает по принципу "делай как я", а хороший найдет десять вариантов подачи материала, исходя из индивидуальных особенностей восприятия ученика. Я думаю, многие со мной согласятся.

За чем и как наблюдать.
Наблюдайте за лицами. Если вы видите непонимание того, о чем вы говорите и показываете, значит необходимо начать объяснять по-другому. И так до тех пор, пока вы не увидите просветления на лицах учеников и качественного исполнения.

Самое сложное - это понять, что конкретно не понимает ваш ученик. Это может быть и общее построение фигуры, и самое маленькое действие, принцип, из-за которого страдает танец в целом. Очень прогрессивный подход в этом плане разработан в клубе "Братья Малько" (г. Норильск).
Некоторые дети по нескольку лет не могу станцевть что-то в музыку (например, румбу, а бывает - и квикстеп, и танго, что говорить о фокстроте). Сказать, что такому ребенку слон на ухо наступил - значит снять с себя ответственность за танцевальное будущее ребенка и взять на себя ответственность за то, какие комплексы неполноценности вы в нем породите таким заявлением.
Здесь необходимо научить анализировать музыку - слышать отдельно ударник, отдельно мелодию, отдельно вокал, отдельно низкие и высокие звуки, обратить внимание на разницу, или, наоборот, сходство интервалов между ударами ритма. Понаблюдайте: что ребенок не понимает в музыке?
Известно, что неопытные начинающие танцоры сбиваются с музыки в самом начале вовсе не потому, что они не слышат ритма - заставьте их прохлопать, и они прохлопают. Нет, просто когда вокал начинает партию из затакта, танцоры автоматически начинают танцевать вместе с началом слова в песне (или музыкальнолй фразы в мелодии), а не вместе с ритмом. Попробуйте понаблюдать, и может быть вы тоже что-то обнаружите.

Наблюдайте за тем, чему ученик уделяет большее внимание. Часто бывает, что человек в танце пытается воплотить то, кем (или чем) он не является в жизни. Или наоборот, в жизни он носит "маску", а в танце раскрывается его подлинная суть. Например, если в жизни девочка чувствует себя подавленной, униженной, но скрывает это за маской надменности и агрессии, то танец ее может быть робким и скованным. А если она внешне выглядит уравновешенной, но внутри нее бушуют внутренние конфликты, то, скорее всего, в танце она выплеснет всю накопившуюся в ней агрессию, всю силу подавленного самолюбия, и тогда ее танец будет жестким, не женственным, лишенным мягкой лиричной пластики возможно, но вероятно сильным и ритмичным.
Наблюдение - это только первый закон.

Хорошо бы еще не мешать - не навязывать ребенку свои взгляды и автритеты, образцы танца. В лучшем случае, ваш ученик будет копировать манеру танца навязанного ему авторитета и так и не раскроет свои индивидуальные возможности. В худшем случае вообще потеряет ориентацию в том, как надо танцевать, особенно если авторитеты меняются один за другим: сегодня семинары берем у одного чемпиона, завтра - у другого.

Танец в первую очередь должен быть красивым - линии. Забавно, когда иные тренеры с самого начала начинают натаскивать учеников в силе и ритме. Выходят эдакие кривульки-протезы и мощно размахивают конечностями. И это мы называем бальными танцами. Сомневаюсь, что после такой демонстрации в наши ряды вольются толпы новичков.

Бальные танцы очень много приобрели, но и очень много потеряли, став спортивными. Для отвлеченного зрителя на первый взгляд Чемпионат Мира по латине '98 - жуткое зрелище: по паркету носятся накачанные тела со звериными оскалами на лицах. Особенно, если убрать звук. В узлы танцоры завязываются, но из всех чувств на площадке остается только одно - агрессия: кто кого, побеждает сильнейший. Старая истина - чем сильнее усложняется форма, тем более примитивной становится суть.
Мало того, очень многие тренеры используют момент спортивной конкуренции, подавая ее чуть ли не как борьбу за выживание. Еще бы! Зато как возрастают целеустремленность, рвение и фанатизм их учеников! И весь танец превращается в гонку за результатом. И мы видим на лицах юных танцоров тот же оскал - содранный с кумиров и мотивированный внутренним состоянием - обойти любой ценой! Это как, нормально - оскал на лице ребенка? Это нормально, когда 10-12 летняя девочка, гладит себя по тому, чего у нее нет, изображая крайне озабоченную женщину-вамп?
Не гоните ребенка побеждать конкурентов, ведь есть масса других способов стимулировать - танец может быть красивым, музыкальным, свободным, приносящим удовольствие - к этому лучше стремиться. Радость победы над собой, над своей инертностью и своими комплексами, над своим страхом раскрыть перед другими свое истинное лицо в танце, обнажить свою душу, но не радость втоптать в грязь конкурентов своей победой - вот что должно быть целью и стимулом.
К сожалению я не могу дать более конкретных приемов по психологии танца, поскольку это очень обширная, индивидуальная и кропотливая работа, о котрой сложно говорить в двух-трех словах. Вероятно, придется заняться составлением пособия по данному предмету, которое могло бы удовлетворить любого интересующегося в полной мере.

 

Мои статьи | Просмотров: 808 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

1-10 11-16

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz