Суббота, 20.04.2024, 01:14
Танцевально-спортивный клуб "МАКСИМУМ"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [16]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »

ПОЛОЖЕНИЕ  Федерации Танцевального Спорта Запорожья о порядке перехода спортсменов и танцевальных пар из одного клуба в другой
 
Мои статьи | Просмотров: 1142 | Добавил: Maksimum | Дата: 22.01.2012

Правила по фигурам для классификационных категорий согласованы с представителями УРТ, УФСТ, СГОСТУ и ФТСУ
Мои статьи | Просмотров: 1652 | Добавил: Maksimum | Дата: 22.01.2012

Серьезный спорт - без травм

Сейчас уже никто не отрицает пользы от занятий спортом. Высокая физическая активность повышает общий тонус организма, укрепляет сердечно-сосудистую систему, развивает мышцы. Всё это в равной мере относится и к спортивным танцам. Хороший танцор должен обладать выносливостью бегуна на средние дистанции, координацией акробата и способностью к концентрации, как у спортсменов, занимающихся стрельбой.

Мои статьи | Просмотров: 1209 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Профессионализм в танце

Первые читатели моей книги, едва открыв ее и пробежав глазами оглавление, спросили меня: "А что самое-пресамое главное нужно знать, что бы стать первым?". И я ответила: "Характер. Тот самый характер, который сможет справиться с любыми трудностями, в действительности ли, в танце ли, в турнире ли, в себе ли самом".

А вот теперь подробнее.

Мои статьи | Просмотров: 894 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Из чего складывается индивидуальность танца.

Мы все разные: цвет волос и глаз, отпечатки пальцев, формы и размеры тела - все индивидуально, включая генетический код. Но все мы - люди, представители одного вида, у каждого из нас есть руки-ноги, мы все ими одинаково пользуемся (хотя существуют потрясающие индивидуумы, умеющие исполнять своим телом вещи, недоступные другим). Такая же аналогия и с психикой - как бы ни была она индивидуальна, ее структура, как и структура наших материальных органов, одинакова у всех, а потому существуют для всех одни законы, по которым наша психика воспринимает, классифицирует и выдает информацию самого различного плана. И если бы не было этого сходства и этих законов, каждый из нас был бы непонятен и чужд другому. Более того, мы бы просто не смогли бы общаться друг с другом, поскольку между нами не было бы ничего общего.

Однако мировоззрение каждого из нас различно, оно сложено из множества мельчайших деталей и событий в тех неповторимых комбинациях, которые присущи жизни только одного человека, а потому то творчество, в котором мы выражаем результат нашего мировосприятия, развития, точно так же неповторимо, как и наше мировоззрение. И именно его мы выражаем в нашем творчестве, даже если наша работа далека от творчества.

В любом образе, изображенном художником, будь то танцор, композитор, живописец, писатель, певец, актер, каждый находит что-то свое, ему одному важное, близкое и понятное, не смотря на то, что автор вложил в произведение свое индивидуальное мировоззрение - это лишний раз говорит о том, какие мы разные и похожие одновременно.

Таким образом, индивидуальность вашего танца складывается из индивидуальных возможностей тела, ума и души, но для развития этих способностей используются методы и тренинги, основанные на сходстве физиологии и психики.

Автор:

Нина Рубштейн


Почта: rubstein@mail.ru
Сайт: rubstein.ru

Мои статьи | Просмотров: 771 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

О родительском участии

В моей книге есть фраза "свести родительское участие к спонсорской поддержке и другим невредным действиям". Эта фраза вызвала живую реакцию, в первую очередь, со стороны родителей, задетых за живое. Этой статей я хочу подробнее и полнее изложить свою позицию по отношению к роли родителей в спортивных танцах, как тренер, танцор и психолог.

Мои статьи | Просмотров: 904 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Танец как раздел физической культуры

Раздел: Наш методкабинет

А.С. Фомин, профессор, Новосибирский государственный педагогический университет

Характеристика и актуальность проблемы

Мои статьи | Просмотров: 9403 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Для родителей. Как вести себя на турнире. Инструкция

 

Мои статьи | Просмотров: 952 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Как оценивается конкурсный танец?

Критериев, по которым судья мог бы оценивать, слишком много, чтобы подробно рассматривать каждый в тот отрезок времени, что отведён для выступления, тем более что, по крайней мере шесть пар судятся одновременно. Поэтому, судья полагается на общее впечатление, которое оставляет пара. Опытный судья видит оцениваемый танец комплексно и может быстро оценить все факторы.

ПОЗИЦИЯ В ПАРЕ — один из наиболее важных моментов. Хорошая позиция придаёт паре изящество и лёгкость, улучшает баланс, облегчает ведение и позволяет партнеру держать контакт, особенно в свинговых танцах. Результат соревнования часто зависит от правильной осанки. Отсюда старая пословица, "Постоянная работа над осанкой – залог совершенствования".

 


РИТМ — если пара не танцует в такт с музыкой, никакое мастерство в любом другом аспекте не может это скрыть или компенсировать. Музыка — это всё!

ЛИНИЯ — этим мы подразумеваем длину и растяжение тела от носка до головы. Красивые и хорошо выполненные линии, прямо или косвенно увеличивают объём фигур.

РАМКА — правильное неподвижное положение рук, устанавливаемое в закрытых танцах. Линия рук партнёров должна быть прямой от локтя до локтя. Руки должны образовывать своего рода овал, который при изменении объёма рамки должен сохранять форму для того, чтобы партнёры оставались в правильной позиции друг относительно друга, не вываливались. Пара должна быть красивой.

БАЛАНС. Существует два вида баланса — нейтральный и центральный. При центральном балансе вес тела равномерно распределён на обе ноги. При нейтральном — вес тела на одной ноге. Весь танец — это переход из нейтрального баланса в центральный и наоборот. Если пара не находится в состоянии равновесия, танец становится тяжелым, ломаются линии, в конце концов можно просто упасть.

ДИСТАНЦИЯ МЕЖДУ ПАРТНЁРАМИ — должна быть достаточной для того, чтобы партнёры не мешали друг другу. При это не следует забывать, что при слишком большой дистанции партнёрам будет сложно находить баланс — танец потеряет лёгкость.

МУЗЫКАЛЬНОСТЬ — все движения в танце должны соответствовать специфике музыки — выделяться сильные доли, плавно прорабатываться слабые. Например, в румбе на шаг приходится на сам удар, а длительность ноты (счёт «и») — это снижения, работа бёдер. Чем дольше счёт «и» тем быстрее и выразтельнее румба. В танго ноги танцуют достаточно вязко, а движения головой весьма активны. Этим достигается и скорость и плавность.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ — пара танцует эмоционально, показывая зрителям их отношение к музыке, или они стиснув зубы с умным выражением лица пытаются не забыть композицию?

ЭНЕРГИЯ — Энергия танца захватывает зрителей. Я заметил, что в джайве всегда есть наиболее яркая пара, которая выигрывает этот танец. Но энергия должна быть управляемой. Например, мощное движение весьма полезно в вальсе и фокстроте, но только если оно достигается за счёт свинга, а не только длиной шага. Движения должны соответствовать музыке. Например, в медленном вальсе накопление энергии происходит за счёт снижения между счётами «три» и «раз». А высвобождение энергии на счёт «раз» должно быть управляемым (дабы не проскочить счёт два, чем частенько грешит ваш покорный слуга — А.И.) и поддерживаться при вырастании на “два” и “три”. То же самое и в остальных танцах.

РАБОТА НОГ И СТОПЫ — скользящее движение (как будто на лыжах) стопы по полу в фокстроте даёт плавность; намеренный подъём стопы в танго подчёркивает стаккато; правильная работа колен придаёт румбе некоторую «модность», а натяжение носков — это не поддержка ноги, а увеличение длины линии. Использование этих четырех приёмов и правильная работа стопы опорной ноги позволяют добиться мощного и быстрого шага.

ШЕЙП — это отдельный разговор. Он нужен для того, чтоб шикарно показать партнёршу зрителям и судьям (например в классической для пасодобля фигуре «плащ» или после пивотов в танго — примеров куча). Шейп достигается различными способами. В стандарте шейп достигается растяжением партнерши вверх и вправо от партнёра.

ВЕДЕНИЕ — Ну, тут по-моему всё ясно. Единственный критерий — партнёрша должна быть лёгкой. При неправильном ведении лёгкости достичь невозможно. Каждый человек индивидуален, поэтому изучение партнёра — долгая и тяжелая, но весьма нужная работа. Достичь полного взаимопонимания удаётся крайне редко (такие пары становятся великими), чаще партнёры просто подстраиваются друг под друга.

FLOORCRAFT — "Видение паркета" В это понятие входит не только умение уходить от столкновения, но и умение танцевать без остановок в окружении других пар, когда кажется, что идти уже некуда. Здесь и проявляется станцованность пары – партнёр должен выбирать правильные направления и вести партнёршу, а та, в свою очередь, должна понимать, что от неё хочет партнёр в той или иной ситуации.

СТИЛЬ ПАРЫ — Как пара смотрится вместе, костюмы, поведение на паркете. Это тоже далеко не самый последний критерий оценки.

Судьи по-разному оценивают выше перечисленные критерии. Одного может заинтересовать техника, другого хореография, третьего артистизм или композиция. Все эти факторы важны и должны оцениваться. На практике же иногда пара получает несоизмеримые оценки — от 1 до последнего места. Танцоры, задающие себе вопрос: "А что же такое судья увидел, что поставил такую высокую (низкую) оценку?" — должны понимать, что повлиять мог любой из критериев. Порой правильная работа стопы не даст такой высокой оценки, как аккуратное собирание ног в 6 позицию.

Судья видит пару всего несколько секунд. В этот момент сильная пара может допустить ошибку и получить низкие оценки, в то время как слабая пара может чисто и без ошибок показать несколько элементов и получить высокие. В этом есть элемент рулетки.

Танцоры, будьте уверены, что всякий квалифицированный судья оценивает вас только по вашей работе. Большинство судей дорожит репутацией и делает свою работу добросовестно. Судьи, конечно стараются вытянуть своих, но профессионалы делают это в разумных пределах. Так или иначе, ни один судья не сможет однозначно вытянуть вас на первое место или завалить. Использование критериев оценки, описанных в этой статье обычно гарантирует правильный результат.

 

Мои статьи | Просмотров: 848 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

Лекция "Тренер-танцор-родитель – психология взаимоотношений"

прочитана на конференции РГУФК в 2004 году и на 4 Национальном Конгрессе судей и тренеров ФТСР.
лектор: Нина Рубштейн

Здравствуйте, уважаемые коллеги.

Я не так хорошо говорю, как пишу, поэтому буду заглядывать в текст, чтобы не терять нить моего выступления.

Как психолог, я представляю наиболее эффективное современное направление психологии – гештальт-терапию. Данное направление подразумевает, прежде всего, практическую работу и ориентацию на опыт конкретного человека (клиента). Поэтому лекция, с точки зрения гештальта, не представляет особой ценности как форма обучения или как форма психологической помощи, поскольку и для того и для другого необходим личный контакт психолога с конкретным человеком. В сегодняшней аудитории, как вы понимаете, это невозможно. Поэтому я вижу свою задачу здесь и сейчас в том, чтобы как можно более полно информировать вас о том, какие основные причины лежат в основе психологических трудностей в танцевальном спорте. Кое-какие, очень общие, практические рекомендации вы тоже можете услышать сегодня.

Готовясь к сегодняшнему выступлению, я ориентировалась на тот актуальный интерес к психологии, который присутствует именно в тренерской среде.

Мои статьи | Просмотров: 1842 | Добавил: Maksimum | Дата: 05.08.2009

1-10 11-16

Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz